1. Если Христос во всех отношениях равен Богу, то
почему он утверждает, что его учение – не его, а
пославшего его? (Иоан. 7:16)
То о чем учил Иисус Христос согласовано с Отцом, и это учение и Сына в том числе -
" И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) " Я и Отец - одно."(Иоан.10:30) поэтому Иисус Христос Отца приводит в свидетели своих слов - " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня."(Иоан.8:18). Библия ясно говорит, что это учение как Отца, так и Сына. Тем более что православные не учат тому что Христос во всех отношениях равен Отцу, Христос стал человеком, будучи по природе Богом, умалил Себя, приняв образ раба - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.(Фил.2:5-11) но даже унизив Себя перед Отцом, Христос не остался в униженном состоянии, так как даже в человеческой природе Христос одной равной славы с Отцом благодаря воле Отца. Так что в самом вопросе кроется заблуждение по отношению к православным.
2.Если Христос и Бог равны, то почему только Бог
посылает Христа для выполнения поручений, а не
наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить."(Иоан.17:4) "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него." (1Иоан.4:9) Как показывают цитаты, Бог Отец вовсе не посылает Иисуса Христа для каких-то поручений! Христос послан Отцом только для спасения человечества так как только Бог может быть Спасителем мира, вот этот Спаситель мира и пришел к людям."Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15) " ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;(Лук.2:11) "Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)" А что касается тех, которые посылаются для поручений, то Писание определяет кто это - "Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?(Евр.1:13,14) Как видите, Христос не входит в число тех, кто исполняет поручения. Так что и этот вопрос полностью разбивается цитатами из Писания и против такой постановки вопроса вытупают даже приведенные автором вопроса цитаты.
3.Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он
сам ни разу не сказал об этом?
почему он утверждает, что его учение – не его, а
пославшего его? (Иоан. 7:16)
То о чем учил Иисус Христос согласовано с Отцом, и это учение и Сына в том числе -
" И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) " Я и Отец - одно."(Иоан.10:30) поэтому Иисус Христос Отца приводит в свидетели своих слов - " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня."(Иоан.8:18). Библия ясно говорит, что это учение как Отца, так и Сына. Тем более что православные не учат тому что Христос во всех отношениях равен Отцу, Христос стал человеком, будучи по природе Богом, умалил Себя, приняв образ раба - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.(Фил.2:5-11) но даже унизив Себя перед Отцом, Христос не остался в униженном состоянии, так как даже в человеческой природе Христос одной равной славы с Отцом благодаря воле Отца. Так что в самом вопросе кроется заблуждение по отношению к православным.
2.Если Христос и Бог равны, то почему только Бог
посылает Христа для выполнения поручений, а не
наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить."(Иоан.17:4) "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него." (1Иоан.4:9) Как показывают цитаты, Бог Отец вовсе не посылает Иисуса Христа для каких-то поручений! Христос послан Отцом только для спасения человечества так как только Бог может быть Спасителем мира, вот этот Спаситель мира и пришел к людям."Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15) " ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;(Лук.2:11) "Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)" А что касается тех, которые посылаются для поручений, то Писание определяет кто это - "Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?(Евр.1:13,14) Как видите, Христос не входит в число тех, кто исполняет поручения. Так что и этот вопрос полностью разбивается цитатами из Писания и против такой постановки вопроса вытупают даже приведенные автором вопроса цитаты.
3.Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он
сам ни разу не сказал об этом?
Иисус и есть Бог, что Он неоднократно и доказывал в своей проповеди, называя Себя Сущим (Иегова)"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."(Иоан.8:25) " их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."(Рим.9:5). Кроме того, Христос объявлял Себя Богом, но не отличным от Отца а равным и одним с Ним - "Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом."(Иоан.10:30-33) Так что слова Христа прямо опровергают вопрос Свидетелей Иеговы, Христос учил о том, что равен Богу Отцу, является одним с Богом Отцом и даже повелел крестить во имя ( а не имена) Отца, Сына и Святого Духа - "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19)
4.Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему?
(Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если
одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что
второе лицо изначально этим не обладало?
Во-первых, Отец тоже не всем обладает, что есть у Иисуса Христа, например Отец не воплощался и не принимал на Себя человеческую природу, поэтому Отец не обладает человеческой природой, но это ведь никак не делает Отца ущербным. Так что этот вопрос вовсе не свидетельствует о том что Христос ущербнее Отца. Поэтому считать что если одна Личность дает что-то сделать другой Личности в составе единого Бога, то это проявление межличностного общения только и всего и здесь нет оснований предполагать что кто-то может быть ниже кого-то. А теперь посмотрим на цитаты из Писания, которые приводят СИ в поддержку своего тезиса и проверим подтверждают ли цитаты тезас СИ или нет. "Отец любит Сына и все дал в руку Его(Иоан.3:35)" - эта цитата говорит о том, что Христос изначально обладал полнотой власти над творением, так как нельзя себе предствить что Отец не любил Сына и не отдавал Ему всё, а уж когда полюбил, то всё отдал в руку Его... Так что эта цитата как раз свидетельствует против тезиса СИ. Посмотрим дальше - "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.(Иоан.5:21-23)" И эта цитата прямо говорит о том, что Христос обладает всемогуществом как и Отец и мало того, Христос ставится выше Отца, так как право суда над миром есть только у Сына! Отец судить мир не может! Но при этом никто не говорит о том, что Отец ущербнее Сына. Как видно и эта цитата опровергает тезис СИ. Посмотрим дальше - "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.(Деян.2:33)" - Святым Духом обладает и Христос и посылает Святой Дух в мир - " Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне".(Иоан.15:26) Как видите, обетование - это обещание, которое исполнил Отец по воле Сына - а что это за обещание - " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."(Иоан.14:16,17) Сын просит Отца о Своем местоблюстителе и Отец исполняет просьбу Сына, и Сын направляет Духа в мир. Как видите и эта цитата вовсе не подтверждает тезис СИ. посмотрим дальше - "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:9-11) и эта цитата свидетельствует против СИ, так как Иисус обладает именем, которое больше всякого другого имени, а это имя - Бог! Заметьте, даже унизив Себя, став человеком, Отец все равно воплотившегося Сына возвращает к Божественному достоинству, тем чем Он обладал всегда по-праву, об этом и свидетельствует 2 глава Послания к Филипийцам. Так что и здесь СИ оказались в луже. "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,(Откр.1:1)" - да прослеживается цепочка, когда Откровение, принадлежащее Иисусу Христу Христос получает от Отца и потом открывает через Ангела Иоанну. и где здесь унизительное положение Христа? резюмируя ответ на этот вопрос замечу, что мало того, что тема вопроса противоречит Писанию, да и еще ссылки, указанные СИ противоречат тезису, указанному в вопросе.
5.Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому
Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо
Троицы молиться другому?
приходится поражаться глупости Свидетелей Иеговы. С чего вы взяли что христиане верят в то, что Отец и Сын это одна Личность, а не две? Христиане убеждены что Отец и Сын две Личности, а не одна. Отец это Отец, а Сын это Сын, поэтому они общаются между собой как две Личности, что не мешает им никак обладать единой Божественной Природой. А молитва это разговор, обращение, что для вас сверхъестественного в том, что одна Личность общается с другой Личностью? В очередной раз убеждаюсь, что СИ живут в системе мифов, а потом с этими мифами борятся. Дон ки Хот и ветряная мельница, великолепно!
6.Если Христос равен Богу, то почему он сам признает,
что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).
Иисус Христос признается и в том, что "Я и Отец одно" (Ин.10,30) " И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) так как совмещают СИ эти цитаты? А никак, мною приведенные цитаты они стараются игнорировать, а цитату из 14 главы от Иоанна стараются выпячивать, забывая о Писании. Так вот, Сын ниже Отца именно в том, что Он Сам умалил Себя, приняв образ раба, но даже это унижение после Воскресения Христа - человеческая природа, обожилась и стало частью Личности Христа как Бога, поэтому мы и покланяемся Христу, как имеющему одну равную славу с Отцом, прочтите еще раз 2 главу Послания к Филипийцам.
7.Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан.
5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или
единосущным?
Также как любой сын своему отцу равен по статусу как наследник и мужчина и единосущен, так как обладает такой же человеческой природой, как и отец. Поэтому Христос единосущен Отцу и является абсолютным Богом, так как Отец - абсолютный Бог его рождает!
8.Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог
«вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был
до этого момента?
посмотрим насколько 1 глава Послания к Евреям соответствует комментарию. "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:5,6) Если вы посмотрите этимологию слова вселенная в любом библейском словаре, то поймете, что под вселенной подразумевался населенный людьми мир.(например словарь Брокгауза Вселенная. Под В. в Библии
подразумевается часть земной суши, населенная людьми (Деян 11:28).
Христос вошел во вселенную, то есть в мир людей в результате Своего воплощения 2000 лет назад. До этого времени Христос пребывал с Отцом и являлся Израилю как Бог Израиля, а потом уже Сам воплотился " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."(Иоан.1:14) как видите, Евангелие отвечает на ваш вопрос, Христос предвечно как Бог существовал с Отцом, а потом воплотился и вошел в мир.
9.Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел
Христа во вселенную? (Евр. 1:6).
конечно и сейчас таковым остается.
10.Может ли быть одинаковая природа у рожденного и
нерожденного (Бога)?
да абсолютно, потому что рождение предполагает воспроизведение себе подобного, каковым и был Слово по отношению к Отцу " Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу"(Фил.2:6). Будучи точной копией Бога, о чем греческий глагол в этой цитате и говорит, он не считал грабительством быть равным Богу, не считал что похищает чужую славу, так как обладал ей по праву. Если сравнить Божественные качества Отца и Сына на основании Писания, то выяснится, что они идентичны.
4.Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему?
(Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если
одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что
второе лицо изначально этим не обладало?
Во-первых, Отец тоже не всем обладает, что есть у Иисуса Христа, например Отец не воплощался и не принимал на Себя человеческую природу, поэтому Отец не обладает человеческой природой, но это ведь никак не делает Отца ущербным. Так что этот вопрос вовсе не свидетельствует о том что Христос ущербнее Отца. Поэтому считать что если одна Личность дает что-то сделать другой Личности в составе единого Бога, то это проявление межличностного общения только и всего и здесь нет оснований предполагать что кто-то может быть ниже кого-то. А теперь посмотрим на цитаты из Писания, которые приводят СИ в поддержку своего тезиса и проверим подтверждают ли цитаты тезас СИ или нет. "Отец любит Сына и все дал в руку Его(Иоан.3:35)" - эта цитата говорит о том, что Христос изначально обладал полнотой власти над творением, так как нельзя себе предствить что Отец не любил Сына и не отдавал Ему всё, а уж когда полюбил, то всё отдал в руку Его... Так что эта цитата как раз свидетельствует против тезиса СИ. Посмотрим дальше - "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.(Иоан.5:21-23)" И эта цитата прямо говорит о том, что Христос обладает всемогуществом как и Отец и мало того, Христос ставится выше Отца, так как право суда над миром есть только у Сына! Отец судить мир не может! Но при этом никто не говорит о том, что Отец ущербнее Сына. Как видно и эта цитата опровергает тезис СИ. Посмотрим дальше - "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.(Деян.2:33)" - Святым Духом обладает и Христос и посылает Святой Дух в мир - " Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне".(Иоан.15:26) Как видите, обетование - это обещание, которое исполнил Отец по воле Сына - а что это за обещание - " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."(Иоан.14:16,17) Сын просит Отца о Своем местоблюстителе и Отец исполняет просьбу Сына, и Сын направляет Духа в мир. Как видите и эта цитата вовсе не подтверждает тезис СИ. посмотрим дальше - "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:9-11) и эта цитата свидетельствует против СИ, так как Иисус обладает именем, которое больше всякого другого имени, а это имя - Бог! Заметьте, даже унизив Себя, став человеком, Отец все равно воплотившегося Сына возвращает к Божественному достоинству, тем чем Он обладал всегда по-праву, об этом и свидетельствует 2 глава Послания к Филипийцам. Так что и здесь СИ оказались в луже. "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,(Откр.1:1)" - да прослеживается цепочка, когда Откровение, принадлежащее Иисусу Христу Христос получает от Отца и потом открывает через Ангела Иоанну. и где здесь унизительное положение Христа? резюмируя ответ на этот вопрос замечу, что мало того, что тема вопроса противоречит Писанию, да и еще ссылки, указанные СИ противоречат тезису, указанному в вопросе.
5.Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому
Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо
Троицы молиться другому?
приходится поражаться глупости Свидетелей Иеговы. С чего вы взяли что христиане верят в то, что Отец и Сын это одна Личность, а не две? Христиане убеждены что Отец и Сын две Личности, а не одна. Отец это Отец, а Сын это Сын, поэтому они общаются между собой как две Личности, что не мешает им никак обладать единой Божественной Природой. А молитва это разговор, обращение, что для вас сверхъестественного в том, что одна Личность общается с другой Личностью? В очередной раз убеждаюсь, что СИ живут в системе мифов, а потом с этими мифами борятся. Дон ки Хот и ветряная мельница, великолепно!
6.Если Христос равен Богу, то почему он сам признает,
что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).
Иисус Христос признается и в том, что "Я и Отец одно" (Ин.10,30) " И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) так как совмещают СИ эти цитаты? А никак, мною приведенные цитаты они стараются игнорировать, а цитату из 14 главы от Иоанна стараются выпячивать, забывая о Писании. Так вот, Сын ниже Отца именно в том, что Он Сам умалил Себя, приняв образ раба, но даже это унижение после Воскресения Христа - человеческая природа, обожилась и стало частью Личности Христа как Бога, поэтому мы и покланяемся Христу, как имеющему одну равную славу с Отцом, прочтите еще раз 2 главу Послания к Филипийцам.
7.Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан.
5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или
единосущным?
Также как любой сын своему отцу равен по статусу как наследник и мужчина и единосущен, так как обладает такой же человеческой природой, как и отец. Поэтому Христос единосущен Отцу и является абсолютным Богом, так как Отец - абсолютный Бог его рождает!
8.Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог
«вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был
до этого момента?
посмотрим насколько 1 глава Послания к Евреям соответствует комментарию. "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:5,6) Если вы посмотрите этимологию слова вселенная в любом библейском словаре, то поймете, что под вселенной подразумевался населенный людьми мир.(например словарь Брокгауза Вселенная. Под В. в Библии
подразумевается часть земной суши, населенная людьми (Деян 11:28).
Христос вошел во вселенную, то есть в мир людей в результате Своего воплощения 2000 лет назад. До этого времени Христос пребывал с Отцом и являлся Израилю как Бог Израиля, а потом уже Сам воплотился " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."(Иоан.1:14) как видите, Евангелие отвечает на ваш вопрос, Христос предвечно как Бог существовал с Отцом, а потом воплотился и вошел в мир.
9.Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел
Христа во вселенную? (Евр. 1:6).
конечно и сейчас таковым остается.
10.Может ли быть одинаковая природа у рожденного и
нерожденного (Бога)?
да абсолютно, потому что рождение предполагает воспроизведение себе подобного, каковым и был Слово по отношению к Отцу " Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу"(Фил.2:6). Будучи точной копией Бога, о чем греческий глагол в этой цитате и говорит, он не считал грабительством быть равным Богу, не считал что похищает чужую славу, так как обладал ей по праву. Если сравнить Божественные качества Отца и Сына на основании Писания, то выяснится, что они идентичны.
Конечно, Иисус говорил о святом духе как о «помощнике» и о том, что этот помощник учит, свидетельствует, дает свидетельство, направляет, говорит и принимает. Как видно из исходного греческого текста, применительно к этому «помощнику» (параклит) Иисус иногда использовал личное местоимение мужского рода. (Ср. Ин 14:16, 17, 26; 15:26; 16:7—15.) Однако в Писании нередко олицетворяются неодушевленные понятия. В книге Притч олицетворяется мудрость (Пр 1:20—33; 8:1—36); к тому же в еврейском тексте, а также во многих русских переводах, когда речь идет о мудрости, используются различные формы местоимения женского рода (СП, СоП, СРП, Тх). Мудрость также олицетворяется в Матфея 11:19 и Луки 7:35, где говорится, что у нее есть «дела» и «дети». Апостол Павел олицетворил такие понятия, как грех, смерть и незаслуженная доброта, сказав, что они царствуют (Рм 5:14, 17, 21; 6:12). Он говорил, что грех получает побуждение, вызывает желания, увлекает и губит (Рм 7:8—11). Однако совершенно очевидно, что Павел не считал грех чем-то одушевленным.
ОтветитьУдалитьЕще одно доказательство, опровергающее то, что святой дух — личность, состоит в том, что он упоминается наряду с другими неодушевленными предметами, например с водой и огнем (Мф 3:11; Мк 1:8); о христианах говорится, что они крестятся «святым духом» (Де 1:5; 11:16). Люди поощряются исполняться духом, а не вином (Эф 5:18). Кроме того, о людях говорится, что они исполнены духа, а также мудрости, веры (Де 6:3, 5; 11:24) и радости (Де 13:52); святой дух упоминается в одном ряду с подобными качествами во 2 Коринфянам 6:6. Все это было бы нелогично, будь святой дух божественной личностью. К тому же о духе говорится, что он «свидетельствует» (Де 5:32; 20:23), однако то же самое говорится о воде и крови в 1 Иоанна 5:6—8. Хотя в одних стихах сказано, что дух «говорит» или «свидетельствует», из других стихов видно, что он говорит не сам, а через людей. (Ср. Евр 3:7; 10:15—17; Пс 95:7; Иер 31:33, 34; Де 19:2—6; 21:4; 28:25.) Это можно сравнить с радиоволнами, с помощью которых от человека, говорящего в микрофон, передается сообщение людям, находящимся от него на расстоянии. Они слышат его голос, «говорящий» через громкоговоритель. Посредством святого духа Бог доносит свою весть и волю до умов и сердец своих служителей на земле, которые, в свою очередь, передают их другим.
ОтветитьУдалитьЗнаете , что забавно... под аналогичными "70 вопросов о троице" дискуссия с 19 февр. 2012 г. !
ОтветитьУдалитьпоследний комммент от 8 июн. 2017 г. И продолжится!
http://chivchalov.blogspot.ru/2012/02/70.html
А тут "полтора коммента и те от JW".
Что-то явно хромает в этом бредовом учении о "множественном расколе ипостастной идентичности" одного "бога". Еще сильнее убеждаюсь, что "доказать учение о троице" проще с учебником по психиатрии, чем с Библией. Безумное учение порадившее раскол христианства. Что в нем полезного, кроме как для иллюстрировать область медицины, изучающую психические расстройства?