Правила комментирования записей.

Правила комментирования записей.

1. Мнение автора блога не совпадает с мнением автора ответов на вопросы. По этому не стоит обращаться ко мне за пояснением ответов.
2. Только Писание. Цитирование как трудов "отцов церкви", так и публикаций "Общества Сторожевой Башни" не рекомендуются.
3. Блог в отличии от чатов и форумов, не очень удобен для диалога. По этому просьба к желающим писать комментарии. Обязательно в начале своего сообщения, указать номер обсуждаемого вопроса. Это касается не только первого комментария по выбранной теме, а КАЖДОГО.
4. Коментарии оскорбительного содержания или нарушающие первые три правила, будут удаляться.

P.s.: Повторюсь - блог не удобное место для дебатов. Со временем если "диалог" в комментариях будет напоминать "базар", возможности оставлять комментарии не будет. Первоочередная цель блога - ИНФОРМАЦИЯ.

четверг, 18 октября 2012 г.

Ответы на вопросы о "троице". №1

1. Если Христос во всех отношениях равен Богу, то 


почему он утверждает, что его учение – не его, а 

пославшего его? (Иоан. 7:16)

 То о чем учил Иисус Христос согласовано с Отцом, и это учение и Сына в том числе - 
" И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) " Я и Отец - одно."(Иоан.10:30) поэтому Иисус Христос Отца приводит в свидетели своих слов - " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня."(Иоан.8:18). Библия ясно говорит, что это учение как Отца, так и Сына. Тем более что православные не учат тому что Христос во всех отношениях равен Отцу, Христос стал человеком, будучи по природе Богом, умалил Себя, приняв образ раба - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.(Фил.2:5-11) но даже унизив Себя перед Отцом, Христос не остался в униженном состоянии, так как даже в человеческой природе Христос одной равной славы с Отцом благодаря воле Отца. Так что в самом вопросе кроется заблуждение по отношению к православным.


2.Если Христос и Бог равны, то почему только Бог 

посылает Христа для выполнения поручений, а не 

наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).

"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить."(Иоан.17:4) "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него." (1Иоан.4:9) Как показывают цитаты, Бог Отец вовсе не посылает Иисуса Христа для каких-то поручений! Христос послан Отцом только для спасения человечества так как только Бог может быть Спасителем мира, вот этот Спаситель мира и пришел к людям."Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15) " ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;(Лук.2:11) "Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
(1Тим.4:10)" А что касается тех, которые посылаются для поручений, то Писание определяет кто это - "Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?(Евр.1:13,14) Как видите, Христос не входит в число тех, кто исполняет поручения. Так что и этот вопрос полностью разбивается цитатами из Писания и против такой постановки вопроса вытупают даже приведенные автором вопроса цитаты.


3.Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он 

сам ни разу не сказал об этом?


Иисус и есть Бог, что Он неоднократно и доказывал в своей проповеди, называя Себя Сущим (Иегова)"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."(Иоан.8:25) " их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."(Рим.9:5). Кроме того, Христос объявлял Себя Богом, но не отличным от Отца а равным и одним с Ним - "Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом."(Иоан.10:30-33) Так что слова Христа прямо опровергают вопрос Свидетелей Иеговы, Христос учил о том, что равен Богу Отцу, является одним с Богом Отцом и даже повелел крестить во имя ( а не имена) Отца, Сына и Святого Духа - "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19)

4.Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? 

(Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если 

одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что 

второе лицо изначально этим не обладало?

 Во-первых, Отец тоже не всем обладает, что есть у Иисуса Христа, например Отец не воплощался и не принимал на Себя человеческую природу, поэтому Отец не обладает человеческой природой, но это ведь никак не делает Отца ущербным. Так что этот вопрос вовсе не свидетельствует о том что Христос ущербнее Отца. Поэтому считать что если одна Личность дает что-то сделать другой Личности в составе единого Бога, то это проявление межличностного общения только и всего и здесь нет оснований предполагать что кто-то может быть ниже кого-то. А теперь посмотрим на цитаты из Писания, которые приводят СИ в поддержку своего тезиса и проверим подтверждают ли цитаты тезас СИ или нет. "Отец любит Сына и все дал в руку Его(Иоан.3:35)" - эта цитата говорит о том, что Христос изначально обладал полнотой власти над творением, так как нельзя себе предствить что Отец не любил Сына и не отдавал Ему всё, а уж когда полюбил, то всё отдал в руку Его... Так что эта цитата как раз свидетельствует против тезиса СИ. Посмотрим дальше - "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.(Иоан.5:21-23)" И эта цитата прямо говорит о том, что Христос обладает всемогуществом как и Отец и мало того, Христос ставится выше Отца, так как право суда над миром есть только у Сына! Отец судить мир не может! Но при этом никто не говорит о том, что Отец ущербнее Сына. Как видно и эта цитата опровергает тезис СИ. Посмотрим дальше - "Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.(Деян.2:33)" - Святым Духом обладает и Христос и посылает Святой Дух в мир - " Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне".(Иоан.15:26) Как видите, обетование - это обещание, которое исполнил Отец по воле Сына - а что это за обещание - " И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет."(Иоан.14:16,17) Сын просит Отца о Своем местоблюстителе и Отец исполняет просьбу Сына, и Сын направляет Духа в мир. Как видите и эта цитата вовсе не подтверждает тезис СИ. посмотрим дальше - "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:9-11) и эта цитата свидетельствует против СИ, так как Иисус обладает именем, которое больше всякого другого имени, а это имя - Бог! Заметьте, даже унизив Себя, став человеком, Отец все равно воплотившегося Сына возвращает к Божественному достоинству, тем чем Он обладал всегда по-праву, об этом и свидетельствует 2 глава Послания к Филипийцам. Так что и здесь СИ оказались в луже. "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,(Откр.1:1)" - да прослеживается цепочка, когда Откровение, принадлежащее Иисусу Христу Христос получает от Отца и потом открывает через Ангела Иоанну. и где здесь унизительное положение Христа? резюмируя ответ на этот вопрос замечу, что мало того, что тема вопроса противоречит Писанию, да и еще ссылки, указанные СИ противоречат тезису, указанному в вопросе.


5.Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому 

Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо 

Троицы молиться другому?

приходится поражаться глупости Свидетелей Иеговы. С чего вы взяли что христиане верят в то, что Отец и Сын это одна Личность, а не две? Христиане убеждены что Отец и Сын две Личности, а не одна. Отец это Отец, а Сын это Сын, поэтому они общаются между собой как две Личности, что не мешает им никак обладать единой Божественной Природой. А молитва это разговор, обращение, что для вас сверхъестественного в том, что одна Личность общается с другой Личностью? В очередной раз убеждаюсь, что СИ живут в системе мифов, а потом с этими мифами борятся. Дон ки Хот и ветряная мельница, великолепно!

6.Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, 

что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).

Иисус Христос признается и в том, что "Я и Отец одно" (Ин.10,30) " И все Мое Твое, и Твое Мое;"(Иоан.17:10) так как совмещают СИ эти цитаты? А никак, мною приведенные цитаты они стараются игнорировать, а цитату из 14 главы от Иоанна стараются выпячивать, забывая о Писании. Так вот, Сын ниже Отца именно в том, что Он Сам умалил Себя, приняв образ раба, но даже это унижение после Воскресения Христа - человеческая природа, обожилась и стало частью Личности Христа как Бога, поэтому мы и покланяемся Христу, как имеющему одну равную славу с Отцом, прочтите еще раз 2 главу Послания к Филипийцам.

7.Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 

5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или 

единосущным?

Также как любой сын своему отцу равен по статусу как наследник и мужчина и единосущен, так как обладает такой же человеческой природой, как и отец. Поэтому Христос единосущен Отцу и является абсолютным Богом, так как Отец - абсолютный Бог его рождает!

8.Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог 

«вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был 

до этого момента?

посмотрим насколько 1 глава Послания к Евреям соответствует комментарию. "Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр.1:5,6) Если вы посмотрите этимологию слова вселенная в любом библейском словаре, то поймете, что под вселенной подразумевался населенный людьми мир.(например словарь Брокгауза Вселенная. Под В. в Библии 
подразумевается часть земной суши, населенная людьми (Деян 11:28). 
Христос вошел во вселенную, то есть в мир людей в результате Своего воплощения 2000 лет назад. До этого времени Христос пребывал с Отцом и являлся Израилю как Бог Израиля, а потом уже Сам воплотился " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
(Иоан.1:1-3) "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."(Иоан.1:14) как видите, Евангелие отвечает на ваш вопрос, Христос предвечно как Бог существовал с Отцом, а потом воплотился и вошел в мир.


9.Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел 

Христа во вселенную? (Евр. 1:6).

конечно и сейчас таковым остается.

10.Может ли быть одинаковая природа у рожденного и 

нерожденного (Бога)?

да абсолютно, потому что рождение предполагает воспроизведение себе подобного, каковым и был Слово по отношению к Отцу " Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу"(Фил.2:6). Будучи точной копией Бога, о чем греческий глагол в этой цитате и говорит, он не считал грабительством быть равным Богу, не считал что похищает чужую славу, так как обладал ей по праву. Если сравнить Божественные качества Отца и Сына на основании Писания, то выяснится, что они идентичны.



3 комментария:

  1. Конечно, Иисус говорил о святом духе как о «помощнике» и о том, что этот помощник учит, свидетельствует, дает свидетельство, направляет, говорит и принимает. Как видно из исходного греческого текста, применительно к этому «помощнику» (параклит) Иисус иногда использовал личное местоимение мужского рода. (Ср. Ин 14:16, 17, 26; 15:26; 16:7—15.) Однако в Писании нередко олицетворяются неодушевленные понятия. В книге Притч олицетворяется мудрость (Пр 1:20—33; 8:1—36); к тому же в еврейском тексте, а также во многих русских переводах, когда речь идет о мудрости, используются различные формы местоимения женского рода (СП, СоП, СРП, Тх). Мудрость также олицетворяется в Матфея 11:19 и Луки 7:35, где говорится, что у нее есть «дела» и «дети». Апостол Павел олицетворил такие понятия, как грех, смерть и незаслуженная доброта, сказав, что они царствуют (Рм 5:14, 17, 21; 6:12). Он говорил, что грех получает побуждение, вызывает желания, увлекает и губит (Рм 7:8—11). Однако совершенно очевидно, что Павел не считал грех чем-то одушевленным.

    ОтветитьУдалить
  2. Еще одно доказательство, опровергающее то, что святой дух — личность, состоит в том, что он упоминается наряду с другими неодушевленными предметами, например с водой и огнем (Мф 3:11; Мк 1:8); о христианах говорится, что они крестятся «святым духом» (Де 1:5; 11:16). Люди поощряются исполняться духом, а не вином (Эф 5:18). Кроме того, о людях говорится, что они исполнены духа, а также мудрости, веры (Де 6:3, 5; 11:24) и радости (Де 13:52); святой дух упоминается в одном ряду с подобными качествами во 2 Коринфянам 6:6. Все это было бы нелогично, будь святой дух божественной личностью. К тому же о духе говорится, что он «свидетельствует» (Де 5:32; 20:23), однако то же самое говорится о воде и крови в 1 Иоанна 5:6—8. Хотя в одних стихах сказано, что дух «говорит» или «свидетельствует», из других стихов видно, что он говорит не сам, а через людей. (Ср. Евр 3:7; 10:15—17; Пс 95:7; Иер 31:33, 34; Де 19:2—6; 21:4; 28:25.) Это можно сравнить с радиоволнами, с помощью которых от человека, говорящего в микрофон, передается сообщение людям, находящимся от него на расстоянии. Они слышат его голос, «говорящий» через громкоговоритель. Посредством святого духа Бог доносит свою весть и волю до умов и сердец своих служителей на земле, которые, в свою очередь, передают их другим.

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете , что забавно... под аналогичными "70 вопросов о троице" дискуссия с 19 февр. 2012 г. !
    последний комммент от 8 июн. 2017 г. И продолжится!
    http://chivchalov.blogspot.ru/2012/02/70.html

    А тут "полтора коммента и те от JW".

    Что-то явно хромает в этом бредовом учении о "множественном расколе ипостастной идентичности" одного "бога". Еще сильнее убеждаюсь, что "доказать учение о троице" проще с учебником по психиатрии, чем с Библией. Безумное учение порадившее раскол христианства. Что в нем полезного, кроме как для иллюстрировать область медицины, изучающую психические расстройства?

    ОтветитьУдалить